Всі рубрики


Игорный бизнес: почему нужно сразу менять и Налоговый кодекс.


 

Это основной законопроект, призванный дать второе дыхание рынку азартных игр в Украине, а также решить множество проблем, которые накопились за весь период запрета гемблинга с 2009 года.


Для государства в разрезе вопроса легализации азартных игр, наряду с решением социальной и регуляторной проблем, не менее важными являются вопросы наполнения бюджета, создания новых рабочих мест и привлечения иностранных инвестиций.


Решение данных проблем и получение максимальной выгоды лежит не только в плоскости основного закона, который будет регулировать деятельность по организации азартных игр и устанавливать размер платы за соответствующие лицензии.


Безусловно, решение также лежит в плоскости изменений в Налоговый кодекс относительно налогообложения деятельности, связанной с азартными играми.


Так, 17 июня 2020 года комитет ВР по вопросам финансов и налогов поддержал и рекомендовал для принятия в первом чтении и в целом законопроект 2713 – Д.


Он должен изменить Налоговый кодекс в части налогообложения доходов от организации и проведения азартных игр (далее – законопроект).


Это свидетельствует о том, что депутаты профильного комитета понимают важность данного документа для запуска рынка азартных игр в Украине.


Следует отметить, что принятие данного законопроекта является важным шагом на пути к запуску индустрии, более того, он должен быть принят вместе с основным проектом. Поскольку только такой подход сможет обеспечить прозрачные правила для запуска рынка.


Кроме того, так мы сможем показать иностранным инвесторам, которые, к слову, серьезно заинтересованы в выходе на украинский рынок, все составляющие госрегулирования в отношении азартных игр.


До принятия изменений в Налоговый кодекс, очевидно, не следует ожидать запуска рынка и реального захода инвесторов в Украину, а следовательно, и поступлений в бюджет.


Без четких правил для иностранных инвесторов это будет некий «кот в мешке», и они не смогут рассчитать финансовую модель развития своего бизнеса в Украине.


Для более детального понимания вопроса, почему налоговое законодательство требует изменений (ведь Налоговый кодекс частично уже регулирует азартные игры), его следует рассматривать в комплексе с размером платы за лицензию.


Примером может служить опыт налогообложения соседних стран. В странах ЕС используется довольно простой подход: «дорогие» лицензии – низкие налоги или «дешевые» лицензии – высокие налоги. Одновременно «дорогие» лицензии и высокие налоги – это нонсенс.


Для сравнения: лицензия на открытие казино стоит:


- в Польше — около 290 тыс. евро, а лицензия на право занятия букмекерской деятельностью – 18 тыс. евро; при этом налог с оборота составляет 12%;


- Бельгия: ставка GGR – 11%, стоимость лицензии казино – 15 тыс. евро, лицензия для игровых залов – 7,5 тыс. евро;


- Венгрия: ставка GGR – 15%; для открытия казино необходимо лишь сформировать капитал в размере 180 тыс. евро и получить разрешение стоимостью 16 евро, в то время как плата за лицензию как таковая отсутствует.


В среднем в Европе ставка GGR составляет 15%. Однако надо понимать, что это та ставка, которая была установлена уже тогда, когда рынок встал на ноги.


До этого использовалась стимулирующая развитие отрасли ставка 5-7%. Например, в Болгарии ставка налога GGR до 2013 года была 7%, и только после того, как отрасль развилась, она была увеличена до 15%.


Что касается Украины, то основным законопроектом установлена плата за лицензии, которые являются одними из наиболее дорогих в мире, соответственно, необходимы соответствующие взвешенные ставки GGR.


Еще одной проблемой для полноценного запуска рынка и наполнения бюджета в рамках планируемых показателей (4,5 млрд грн за первый год) является вопрос администрирования GGR.


Фактически это новый налог, который никогда ранее не собирался. Что также выступит триггером для иностранных инвесторов, вряд ли желающих, чтобы налоговая училась его администрировать на их бизнесе.


Можно отметить работу депутатов Рады, которые, очевидно, тоже понимают данную проблему, ведь законопроект предполагает переходный период до 2024 года.


В этот период ставка налога GGR будет равна нулю, однако лицензионные платежи будут оплачиваться в троекратном размере.


Последнее позволит рынку и налоговым органам разобраться с администрированием GGR до момента создания госсистемы мониторинга, призванной контролировать деятельность организаторов азартных игр в онлайн-режиме.


Очевидно, такая модель является наиболее прозрачной и выгодной для государства и рынка, так как позволит запустить рынок, создать рабочие места и привлечь иностранный капитал в экономику.


В то же время для инвесторов будут созданы прозрачные условия и минимизированы риски злоупотреблений со стороны налоговых органов.


В заключение следует отметить, что для реализации огромного потенциала рынка азартных игр Украины и с целью привлечения значительных инвестиций изменения в налоговое законодательство являются ключевым фактором.


Если государство подойдет к вопросу взвешенно, можно говорить о том, что заложенная в госбюджет сумма поступлений на 2020 год является, скорее, пессимистичным прогнозом. Реальный экономический эффект может превысить все ожидания.



Андрей Астапов, управляющий партнер ETERNA LAW


Источник: www.thepage.ua

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 


Анонс номера
№23-24 | 31 грудня
Тема тижня:
Податки та збори
Тема тижня
  • Повернення сплаченого збору за пенсійне страхування на купівлю квартири: порядок, дії, документація, вартість.
Придбати PDF-версію
 
 

Юридичні компанії України

______________________________

   

  

 

 

______________________________